Администрация Усть-Калманского района Алтайского края
658150, Алтайский край, Усть-Калманский район, с. Усть-Калманка, ул. Горького, 51

Информация о необходимости соблюдения обязательных требований в области защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг населению

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах,  информирует контролируемых лиц о необходимости соблюдения обязательных требований в области защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг населению
Руководствуясь ст. 45-46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю повторно информирует кредитные организации о том, что в Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, касающиеся порядка рассмотрения обращения граждан кредитными организациями.
С 1 июля 2024 года вступила в силу статья 30.1 Закона «О банках и банковской деятельности», согласно которой кредитные организации обязаны предоставлять гражданину ответ на его обращение в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен до 10 рабочих дней в случае если для рассмотрения обращения кредитной организации нужны дополнительные сведения или документы.
Гражданин может лично принести обращение в банк на бумажном носителе или направить его по почте, или по электронной почте. Наличие подписи заявителя в обращении не требуется.
Кредитная организация обязана принять обращение по месту нахождения организации или месту нахождения ее филиала, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенном на сайте Федеральной налоговой службы России. Эти адреса должны быть размещены в месте оказания финансовых услуг, а также на официальном сайте кредитной организации.
Кредитная организация обязана принять обращение и зарегистрировать его не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию.
В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитная организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения не позднее дня регистрации обращения.
Кредитная организация обязана рассмотреть обращение и направить ответ гражданину по существу поставленных вопросов.
Важно! Ответ на обращение по существу не дается кредитной организацией в следующих случаях:
•    в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;
•    в обращении не указана фамилия (наименование) заявителя;
 
•    в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитной организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитной организации, а также членов его семьи;
•    текст обращения не поддается прочтению;
•    текст обращения не позволяет определить его суть.
Кредитная организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения в течение трех лет со дня регистрации обращений.
Кредитная организация может не рассматривать обращение гражданина в том случае, если гражданин обратился в кредитную организацию повторно с вопросом, на который уже ранее давался ответ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie