Скидка - одно из условий сделки, определяющее размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре о сделке.
Скидки - это маркетинговый ход продавца для быстрой распродажи товара, и эти действия не должны ущемлять прав покупателя.
Даже если потребитель приобрел товар по распродаже, отношения с продавцом регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель вправе обменять этот товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
Продавец не вправе отказать в удовлетворении требований в случае:
- если товар надлежащего качества не был в употреблении;
- сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ;
- отсутствие товарного чека или кассового чека либо иного
подтверждающего оплату товара документа не лишает потребителя
возможности ссылаться на свидетельские показания;
Продавец вправе отказать в удовлетворении требований потребителя в случае:
- если товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату;
- если потребитель был надлежащим образом предупрежден об имеющихся в товаре недостатках.
В случае обнаружения в товаре недостатков, о которых потребитель не был предупрежден продавцом, то потребитель вправе обратиться к продавцу с письменной претензией (ст. 18 Закона).
Продавец должен провести проверку качества, а в случае необходимости - экспертизу товара. В случае несогласия с заключением экспертизы, потребитель вправе обжаловать данное заключение в судебном порядке.