Мошенники умело используют современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.
Наиболее популярными схемами, которыми пользуются мошенники, являются телефонные звонки от руководителей правоохранительных и государственных органов власти, розыгрыши призов, продажа имущества на интернет-сайтах, хищения с банковских карт, подключенных к опции бесконтактных платежей, взлом аккаунта в социальных сетях родственника или друга.
Для того, чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:
- не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
- не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой перевести на счет денежные средства;
- не следует сообщать по телефону сведения личного характера.
Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попадаться на незаконные уловки телефонных мошенников.
Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.
С уважением сотрудники группы дознания
МО МВД России «Усть-Калманский»