Администрация Усть-Калманского района Алтайского края
658150, Алтайский край, Усть-Калманский район, с. Усть-Калманка, ул. Горького, 51

Про полис: права и обязанности застрахованных в системе ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Права застрахованных в системе ОМС: 
- на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая; 
- на выбор страховой медицинской организации; 
- на замену страховой медицинской организации; 
- на выбор медицинской организации; 
- на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации; 
- на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; 
- право на защиту персональных данных; 
- на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи; 
- на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС. 
Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС: 
- предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи); 
- подавать заявление о выборе страховой медицинской организации; 
- выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства; 
- уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства; 
Также страховые медицинские организации рекомендуют застрахованным своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы СМО могла информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения. 
Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций, следует обращаться: 
- в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением; 
- в страховую кампанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании; 
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ. 
Проконсультироваться по всем вопросам можно у специалистов  «горячей линии»
контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования в Алтайском крае:

ТФОМС Алтайского края 
8-800-775-85-65
 (звонок бесплатный)

Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»
8-800-200-92-04
 (круглосуточно, звонок бесплатный),
(3852) 55-67-67 с 09:00 до 17:00

филиал ООО «Капитал МС» в Алтайском крае
8-800-100-81-02
 (круглосуточно, звонок бесплатный),
(3852) 20-28-22 с 08:00 до 17:00

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie