Если в рамках проверки или другого контрольного (надзорного) мероприятия возникла спорная ситуация, с которой вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, необходимо обжаловать решение в вышестоящем органе.
Что можно обжаловать?
решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий
акты контрольных (надзорных) мероприятий
предписания об устранении выявленных нарушений
действия (бездействия) должностного лица в рамках контрольных (надзорных) мероприятий
также сервис досудебного обжалования решений контрольных органов можно использовать для подачи заявлений об изменении категории риска
С 2023 года досудебный порядок обжалования обязателен для всех видов государственного контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.
Преимущества:
сокращенные сроки рассмотрения жалобы
взаимодействие с контрольным органом в режиме онлайн
рассмотрение жалобы вышестоящим органом
оповещение о рассмотрении обращения на каждом этапе
Кто может подать жалобу:
Организации, индивидуальные предприниматели или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.
Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.
Как подать жалобу:
1. Авторизоваться на портале Госуслуг
2. Заполнить форму на портале госуслуг - https://knd.gosuslugi.ru/
3. Получить уведомление о регистрации обращения
4. Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете
5. Дождаться результатов рассмотрения