Администрация Усть-Калманского района Алтайского края
658150, Алтайский край, Усть-Калманский район, с. Усть-Калманка, ул. Горького, 51

Разъяснения на часто задаваемые вопросы

2024

Вопрос №1.  Каким образом определяют   нарушения в границах земельного участка без взаимодействия с землепользователем ?

Ответ: Инспекторы   по использованию и охране земель могут самостоятельно выезжать на местность для проведения проверок или осуществлять мероприятия удаленно с помощью средств дистанционного зондирования       Земли – беспилотных летательных аппаратов. Благодаря этому специалисты обследуют выбранную территорию комплексно для определения: используются ли земли в соответствии с требованиями закона, есть ли нарушения, а если да, то что является их причиной.
В частности, причинами нарушений могут являться не умышленные действия правообладателей, а ошибки кадастровых инженеров, которые требуют устранения.

Вопрос №2. Каким образом происходит выбор лиц/земельных участков, в отношении которых следует провести контрольные мероприятия?

Ответ: Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
-средний риск;
-умеренный риск;
- низкий риск.

Вопрос №3. При проведении каких мероприятий по земельному контролю не требуется взаимодействие органа муниципального земельного  контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами?

Ответ: Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
 
Вопрос №4. Как избежать нарушения земельного законодательства и защитить свои права на пользование и владение земельным участком
 
Ответ: Для того, чтобы избежать штрафов за нарушение требований земельного законодательства, всем землепользователям рекомендуется:
Иметь в наличии правоустанавливающие документы на земельный участок. Такими документами являются договоры купли-продажи, дарения, мены и иные случаи, предусмотренные законодательством если право не зарегистрировано в ЕГРН.
Произвести регистрацию права собственности на земельный участок.
Использовать земельный участок в установленных границах, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то привести их в соответствии с требованием Федерального Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Это защитит владельцев от возможных споров и даст точные данные о площади и границах земельного участка.
Убедиться, что фактически используемая площадь не превышает площадь, указанную в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах.
Осуществлять на участке деятельность в соответствии с установленным для земельного участка целевым назначением и видом разрешенного использования. Информация о виде разрешенного использования и целевом назначении земельного участка указана в выписке из ЕГРН.

2023

Вопрос № 1. Что является объектом муниципального земельного контроля? 

Ответ: Объектом муниципального земельного контроля являются: - деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); - земли, земельные участки и (или) части земельных участков, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.

Вопрос № 2. Какие существуют основания для проведения внеплановой проверки отношении контролируемого лица? 

Ответ: В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным: пунктом 1 ст. 57 «наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров»; пунктом 3 статьи 57 «поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц»; пунктом 5 статьи 57 истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона; пунктом 6 статьи 57 №248-ФЗ «наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок».

Вопрос № 3. Какие меры применяются к нарушителям земельного законодательства за неисполнение предписания?

Ответ: Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».
В случае неисполнения предписания должностное лицо выносит повторное предписание, а также составляет соответствующий протокол об административном правонарушении и направляет материалы на рассмотрение в Мировой суд.

Вопрос № 4. Какая грозит ответственность за нарушение земельного законодательства?

Ответ: Ответственность за нарушение земельного законодательства закреплена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Указанными нормативными актами предусмотрено наложение административного штрафа, в том числе за:
•    самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);
•    нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);
•    порча земель (ст. 8.6 КоАП РФ);
•    использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ст. 8.8 КоАП РФ);
•    невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (часть 4 ст. 8.8 КоАП РФ);
•    неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КоАП РФ);
•    воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КоАП РФ);
•    невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5 КоАП РФ);
•    непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КоАП РФ);

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie